На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 980 подписчиков

За всё хорошее и против всего плохого. Андрей Бабицкий

Инициатива Киева по расширению миссии ОБСЕ, конечно же, встретит поддержку со стороны Москвы, хотя, может быть, и не вполне ожидаемую. Российские власти традиционно поддерживают деятельность сотрудников этой организации в зоне конфликта, поскольку, как говорится в заявлении российского МИД, миссия «играет стабилизирующую роль в контексте внутриукраинского кризиса, оказывает важное содействие Киеву, Донецку и Луганску в выполнении минских договорённостей и призвана способствовать установлению общенационального согласия на всей Украине».

Собственно, ещё в 2015 году министр иностранных дел России Сергей Лавров предлагал увеличить количество сотрудников миссии за счёт набора нескольких десятков российских специалистов. Эту старую идею вполне можно актуализировать, хотя едва ли украинское руководство на это отреагирует с восторгом. Но даже если укрупнение состава произойдёт не по этой схеме (Киев её ожидаемо отвергнет), расширенный состав миссии будет действовать гораздо эффективнее.

Итак, что же предложил Владимир Зеленский на встрече с действующим председателем ОБСЕ Эди Рамой, а самое главное — для чего? Позиции были согласованы ещё на встрече «нормандской четвёрки» в Париже 9 декабря. Миссия должна перейти работать в круглосуточный формат, число наблюдателей должно возрасти зеркально по обе стороны фронта, сотрудникам необходимо обеспечить доступ на участки, где разведение сил и средств не произошло. Председатель ОБСЕ согласился, что выполнение всех этих условий поможет сформировать более достоверную и масштабную картину происходящего на линии соприкосновения.

В общем, речь идёт о крайне полезных вещах, однако надо иметь в виду, что, вероятнее всего, правящая команда использует нечто вроде заместительной терапии в преддверии следующей встречи в нормандском формате. Дело в том, что продвинуться хотя бы на полшага в направлении выполнения политических пунктов комплекса мер по имплементации Минских соглашений украинская власть не в состоянии. Слишком велико внутреннее противодействие. Для националистов особый статус Донбасса и его конституционная фиксация, амнистия, разведение сил и средств по всей линии фронта, прямые переговоры с представителями ДНР и ЛНР по всем этим проблемам — как красная тряпка для быка. Все эти меры они считают неприемлемыми.

Праворадикальный лагерь до сих пор является наиболее активной политической силой, готовой не на шутку схлестнуться с властями, если те начнут проводить «капитулянтскую линию».

Так оппоненты нынешнего украинского режима называют попытки достичь так называемого всеобъемлющего политического урегулирования. Да и в самом окружении президента немало ставленников Демпартии США и Сороса, солидаризирующихся по названным вопросам с радикалами.

Поскольку в Париже была достигнута договорённость о новой роли миссии ОБСЕ, Киеву ничто не мешает выступить в качестве главного инициатора новой схемы её работы. Это может быть предъявлено на следующей нормандской встрече как главное достижение Зеленского. Похожий финт украинский президент пытался провернуть, внеся в Верховную раду проект закона о децентрализации (впрочем, уже опять отозванный). Там не было ни слова о внесении соответствующих изменений в Конституцию после принятия закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, как того требуют Минские соглашения, однако депутатам давалось право самим определять административный статус областей. Это позволяло отделаться полумерой: тихонько протащить особый статус, не трогая Конституцию.

Конечно, миссия ОБСЕ и её мониторинговая деятельность — это очень существенный элемент снижения напряжённости в зоне конфликта. И её усиление, несомненно, является в высшей степени благоприятным фактором. Но не думаю, что попытка выдать это уже согласованное решение за решающую победу команды Зеленского в борьбе за мир в Донбассе будет успешной. Нет, конечно же, все удовлетворенно покивают, улыбнутся, дружески похлопают по плечу представителя Украины на следующей нормандской встрече, где соберутся министры иностранных дел четырёх государств. Но вопросы относительно политических пунктов никуда не денутся. Только ответить на них Вадиму Пристайко, если он сохранит к апрелю свою должность, будет нечего.

Андрей Бабицкий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх