В условиях кризиса бизнес-стратегия азиатов оказалась более эффективной по сравнению с европейской.
Резко подешевевший рубль привел производителей и продавцов в растерянность: покупатели не ломятся в магазины, как это было в прошлом году. Ну, а раз нет ажиотажа, то и роста цен на бытовую технику в канун новогодних праздниковритейлеры не прогнозируют. Видимо, не отразиться на стоимости товаров и уход из России компании Toshiba — свободную нишу сразу займут другие игроки.
В первом полугодии продажи бытовой техники и электроники в России просели на четверть в натуральном выражении и на 15% — в денежном (это данные исследовательской компании GfK). Меньше всего покупались ноутбуки, фото- и видеотехника и телевизоры. А вот стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла почти на 40 процентов. Подобная ситуация, конечно, способствует уходу игроков, но некоторые эксперты прогнозируют, что через пару лет Россия вырастет до крупнейшего в Европе рынка, так что перспективы у тех, что сейчас удержится весьма неплохие.
Освободившуюся после ухода Toshiba нишу займут ее главные конкуренты — Samsung и LG — их доля в сегменте телевизоров доходит до 70%. А за этими южнокорейскими компаниями следует Sony со значительным отставанием. Далее идут несколько производителей из КНР, которые уже потеснили когда-то хорошо известную ШАРП.
Специалисты говорят — японцев, которые сосредоточились на высоком ценовом сегменте, выталкивают корейцы и китайцы. По итогам 2014-го они вытеснили из топ-10 Panasonic и Toshiba.
Более того, корейцы уверенно увеличивают свою долю на российском рынке легковых автомобилей. За последние пять лет азиатские автогиганты переманили покупателей у европейских и американских конкурентов, и кризис только усилил эти тенденции.
По информация Автостата, в 2010-м году доля азиатских машин составляла чуть более трети, а в прошлом преодолела 45-процентный рубеж. И тренд сохранится, как считают специалисты, прежде всего, за счет корейских машин. Их доля с января 2010-го по ноябрь текущего года выросла больше всех — с 15,9 процента до 23,4 процента.
Корейские бренды просто оказались более терпеливыми: повышали цены позже и меньше конкурентов. А еще эксперты отмечают более эффективную стратегию удержания покупателя. Так, европейцы перестали расширять дилерские сети, а азиаты стали предлагать бюджетные новинки. И увеличивать уровень локализации производства в России, чтобы снизить себестоимость. Такие вот особенности кризис-менеджмента.