Отказ системы управления рулем высоты фигурирует в списке возможных причин трагедии, сообщил источник, знакомый с ходом расследования. Эта же неполадка, как считают в Росавиации, привела к авиакатастрофе в Казани в 2013 году.
Самолет авиакомпании FlyDubai мог рухнуть в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты, рассказал "Российской газете" источник, знакомый с ходом расследования.
По мнению собеседника "Российской газеты", система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур.
В пользу такой версии, по словам комментатора, говорит то, что самолет снижался резко, а пилоты не подавали сигнала бедствия и не сообщали об отключении какого-либо прибора. Похоже, экипаж пытался исправить ситуацию, но ему "не хватило времени и сил", чтобы сдвинуть заклинивший штурвал, считает собеседник издания.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.