Президент Приднестровья Вадим Красносельский опроверг информацию украинских СМИ о том, что он учился в одной школе с президентом Украины Петром Порошенко.
«Ваш президент оканчивал вторую школу в Бендерах, а я третью. И у нас возрастная разница, поэтому мы не сталкивались. Но я знаю многих его друзей и знакомых», — сказал Красносельский, отвечая на вопрос украинских журналистов.
Сам президент ПМР называет себя «восточным славянином», его отец украинец, а мать русская. При этом, помимо приднестровского, он имеет российский паспорт.
«Я всегда считал себя россиянином и получил паспорт еще в 90-е годы», — сказал Красносельский.
Он напомнил, что на территории ПМР проживает 150 тыс этнических украинцев, 80 тыс из которых имеют украинские паспорта.
«Нам очень интересно усиление украинского влияния. У нас есть украинская спилка. Культура, история, все интересно. Готовы взаимодействовать по культурным, гуманитарным, экономическим моментам. Давайте уберем политику в сторону и будем решать вопросы, которые касаются людей», — задабривал украинских журналистов Красносельский.
Также, Красносельский считает, что ПМР будет признана в отличие от ЛДНР и Крыма.
«ПМР появилась на этапе геополитической катастрофы под названием распад СССР. Она произошла с согласия всех геополитических игроков. То есть конфликта не было. Сейчас мы наблюдаем столкновение геополитических интересов супердержав на территории Украины», — сказал Красносельский.
Он отметил, что по законодательству Украины ЛДНР и Крым остаются территориями этой страны.
«Но Молдова-то от нас юридически отказалась. Я имею ввиду две декларации парламента Молдовы от июня 1990 года: о выходе из СССР, признании ничтожным пакта Молотова-Риббентропа и незаконности создания Молдавской ССР. Но она была создана, по сути, на основании пакта Молотова-Риббентропа путем присоединения Молдавии к Молдавской АССР», — сказал Красносельский.
Поэтому, полагает он, с точки зрения международного права у Приднестровья есть все основания быть признанным государством.
«Я уверен, что объективный международный суд подтвердит наше право на независимость. Я уверен, что признание будет. Мы его добьемся путем переговорного процесса. Оно будет, надеюсь, бескровным», — сказал Красносельский.