На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 940 подписчиков

Открытое письмо в Главное следственное управление Москвы

Открытое письмо, опубликовано в МирТесен и Facebook

 

В Главное следственное управление по г. Москве

119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1.

 

От Цыбулькина Александра Григорьевича,

129110, г. Москва, ул. Малая Переяславская, д. 10,                                           кв. 23, тел. 8-903- 618-63-28

 

Жалоба

на необоснованный отказ и.о. заместителя руководителя следственного отдела по Тверскому району г. Москвы  Б.И. Рабуева и заместителя руководителя следственного отдела по Тверскому району г.

Москвы следственного управления по ЦАО  Главного следственного комитета Российской Федерации по г. Москве А.В. Саркисова в регистрации и рассмотрении по существу  моего заявления о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Тверского районного суда г. Москвы Рачиной Ксении Анатольевны

 

30 апреля 2015 года на основании п. 5 статьи 448 УПК РФ и, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 23-П г. «…не ставится под сомнение возможность разрешения в установленном законом порядке вопроса о проведении в отношении судьи предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации действий для проверки сообщения о преступлении и возбуждении по результатам этой проверки уголовного дела по признакам других, как правило, сопутствующих преступлению, предусмотренному статьей 305 УК Российской Федерации, составов преступлений, таких как "Мошенничество" (статья 159), "Злоупотребление должностными полномочиями" (статья 285), "Превышение должностных полномочий" (статья 286), "Получение взятки" (статья 290)», я обратился к Председателю Следственного комитета РФ  А.И. Бастрыкину с  заявлением о  возбуждении уголовного дела в отношении судьи Тверского районного суда г.

 Москвы  Рачиной Ксении Анатольевны.

Это заявление было переадресовано Главному следственному управлению по г. Москве, Следственному управлению по ЦАО г. Москвы и оттуда 16.06.15 г. направлено заместителем руководителя следственного управления Т.М. Вагабовым в Следственный отдел по Тверскому району «для организации рассмотрения обращения…о неправомерных действиях судьи Тверского районного суда г. Москвы».

В сопроводительном письме, и это я полагаю важным подчеркнуть, нет оговорки «по мнению заявителя».

Только 11.11.2015 года (через 5 месяцев!) в почтовое отделение назначения поступил датированный 20.07.2015 года отказ от рассмотрения и регистрации моего заявления за подписью и. о. заместителя руководителя следственного отдела Б.И. Рабуева.

В качестве обоснования отказа в сообщении приводится ссылка на п. 20 Инструкции об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утверждённой приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 72 от 11.10.2012 г.: «поступившие в следственный орган Следственного комитета сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлениях и не требуют проверки в порядке  ст. ст. 144 – 145 УПК РФ».

Из приведённой цитаты видно, что её автор, уважаемый и. о. заместителя руководителя следственного отдела Б.И. Рабуев, неверно трактует текст указанной инструкции: в ней идёт речь об отказе в регистрации и процессуальной проверке заявлений, «которые не содержат сведений…» и «не содержат конкретных данных о признаках преступлений». Между тем, Б.И. Радуев полагает, что «не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлениях и не требуют проверки в порядке  ст. ст. 144 – 145 УПК РФ» все «заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности…». Б.И. Радуев просто не дочитал до конца второй абзац п. 20 инструкции:

 

 

В полученном мной документе сказано: «Достаточные данные, которые указывают на признаки какого-либо преступления и могут служить основанием для проведения доследственной проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ, в Вашем обращении отсутствуют».

В упомянутой выше инструкции, однако, сказано: «II. Прием сообщений о преступлении

5. Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах Следственного комитета». А в п. 20 этой инструкции речь, как сказано выше, идёт о заявлениях, которые не сообщают и не содержат сведений, причём ничего не говорится об их достаточности!

            Утверждая, что в моём обращении отсутствуют достаточные данные, Б.И. Радуев, вместе с тем, соглашается с тем, что они в моём обращении присутствуют, следовательно, п. 20  упомянутой инструкции не может быть применен к моему заявлению.

            Об этом же свидетельствует и то обстоятельство, что в ответе на моё обращение на имя Председателя Следственного комитета РФ, подписанном старшим инспектором отдела документационного обеспечения Главного управления процессуального контроля В.Н. Гаазе, сообщается регистрационный номер (ГРСК-32227-15 от 12.05.15) и сказано, что оно направлено… «для проверки содержащихся в нём доводов». Т.е. доводы, конкретные факты в моём заявлении содержатся.

            Нет, и не может быть сомнения  в том, что достаточность данных для возбуждения уголовного дела выясняется только в ходе доследственной проверки, для чего она, собственно, и проводится.

Ввиду изложенного, я счёл безосновательным отказ и. о. заместителя руководителя следственного отдела Б.И. Рабуева в регистрации и соответствующей проверке моего заявления о возбуждении уголовного дела против судьи Тверского районного суда г. Москвы Рачиной Ксении Анатольевны и обжаловал его в Следственное управление по Центральному административному округу города Москвы.

Эта жалоба была отправлена мной по почте 14.10.15 г. и 16.10.15 г. доставлена в почтовое отделение 119021, откуда возвращена мне 19.11.15 г., как невостребованное почтовое отправление, из-за чего пришлось писать жалобу повторно 14.12.2015, но из-за несогласованности работы почты и курьера, она поступила адресату только 22.01.2016 года.

Повторная жалоба 29.01.2016 г. была направлена заместителем руководителя следственного управления Т.М. Вагабовым в Следственный отдел по Тверскому району «для организации рассмотрения руководством следственного отдела обращения … о несогласии с результатами рассмотрения его предыдущего рассмотрения в СО по Тверскому району СУ по ЦАО ГСУ СК России по г. Москве».

            Через полгода (!), 10 июня 2016 года я получил из следственного отдела по Тверскому району г. Москвы датированное 19 февраля 2016 года сообщение за подписью заместителя руководителя следственного отдела А.В. Саркисова, где утверждается, что ранее на моё обращение был «данответ, который является законным и обоснованным».

            Из такого ответа следует, что заместитель руководителя следственного отдела по Тверскому району г. Москвы А.В. Саркисов также неверно, как и. о. заместителя руководителя следственного отдела Б.И. Рабуев понимает п. 20 Инструкции об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, и всё сказанное выше, относится и нему.

            Остаётся добавить, что «4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлении, а также принятие по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

   И ещё. Направляя мою жалобу на необоснованный отказ в регистрации и проверке моего заявления о возбуждении уголовного дела против судьи Тверского районного суда г. Москвы Рачиной Ксении Анатольевны и. о. начальника следственного отдела по Тверскому району г. Москвы А.В. Саркисову, заместитель руководителя следственного управления по Центральному административному округу города Москвы Т.М. Вагабов в свою очередь нарушил Федеральный Закон Р.Ф. Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерацииот2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в котором записано: «6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

            На основании вышеизложенного прошу:

1. Отменить как необоснованные решения и.о. заместителя руководителя следственного отдела Б.И. Рабуева и заместителя руководителя следственного отдела по Тверскому району г. Москвы следственного управления по ЦАО  Главного следственного комитета Российской Федерации по г. Москве А.В. Саркисова об отказе в регистрации и рассмотрении по существу  моего заявления о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Тверского районного суда г. Москвы Рачиной Ксении Анатольевны.

2. В соответствии с п. 4Инструкции об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утверждённой приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 72 от 11.10.2012 г. привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и.о. заместителя руководителя Б.И. Рабуева и заместителя руководителя следственного отдела по Тверскому району г. Москвы следственного управления по ЦАО  Главного следственного комитета Российской Федерации по г. Москве А.В. Саркисова.

3. Дать указание руководству следственного отдела по Тверскому району г. Москвы следственного управления по ЦАО  Главного следственного комитета Российской Федерации по г. Москве зарегистрировать мое заявление о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Тверского районного суда г. Москвы Рачиной Ксении Анатольевны и приступить к его проверке по существу.

 

                   21.06.2016                                                         А.Г. Цыбулькин             

 

наверх