На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 940 подписчиков

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

Турция, Грузия и Азербайджан с помпой открыли региональную ветку железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, обозвав её участком шёлкового пути из англосаксов в китайцы. Триумвират хозяев 838-километровой железки размечтался перекрыть ею транспортные коридоры России и Ирана.

Честно говоря, как это сделать, не очень понятно, ведь Азербайджан не граничит с Китаем, да и от маленького городка Карс на востоке Турции до Лондона путь неблизкий.

Однако министр транспорта Турции Ахмет Арслан уверенно заявляет, что их путь сможет конкурировать даже с морскими перевозками. Якобы грузы из Лондона до Пекина будут доезжать за 12-15 дней.

Полагаю, что сравнение с морскими перевозками отнюдь неслучайно: поезд после Баку будет идти по дну Каспийского моря, после чего уже пролетать над Казахстаном.

Однако планы у открывателей самой перспективной железнодорожной ветки грандиозные. Магистраль Баку–Тбилиси–Карс должна перевозить миллион пассажиров и около 6,5 миллионов тонн грузов в год. К 2025 году грузооборот ветки должен вырасти почти в 8 раз, и составить 50 миллионов тонн в год.

Как после озвучивания подобных планов не вспомнить украинский проект альтернативного пути в Китай?! Киевский маршрут, как показала практика, оказался дорогим и долгим, поэтому бизнесмены его попросту проигнорировали.

Как бы ни хотели Турция, Грузия и Азербайджан обойти Россию, но географию не обманешь. Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).

Если же Баку, Тбилиси и Анкара желают создать южную вспомогательную ветку шёлкового пути, то кулуарным тройным сговором не обойтись: необходимо привлекать дополнительные страны.

Впрочем, проект изначально не выглядит экономически обоснованным. Если целью было построить кратчайший маршрут из Баку в Карс, то почему была проигнорирована Армения? В общем, не шёлковый путь, а дорога-вопрос. Кстати, на карте она напоминает именно этот знак препинания.

Илья Новицкий

Ссылка на первоисточник
наверх