На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь сегодня

13 980 подписчиков

Виталий Вульф о Николае Цискаридзе

Народный артист России, лауреат государственных премий, обладатель премии «Золотая маска». Когда Цискаридзе появляется на сцене, зал взрывается овациями.

Коля очень рано захотел танцевать и, естественно, был принят в хореографическое училище. Его первым педагогом была Ирина Ивановна Ступина.

Его смотрели в Ленинграде, смотрели в Перми, а он хотел в Москву и его мама хотела в Москву, потому что в Москве жила родная сестра. Дважды Николая не принимали в Московское хореографическое училище, потом наконец приняли, и когда ему было 14 лет – он переехал в столицу. Мама сняла комнату в коммунальной квартире и Коля с мамой жили в этой комнате.

Когда он заканчивал хореографическое училище, а в Московском училище его педагогом был один из самых замечательных педагогов – Пестов, его никто не взял в Большой театр; и велись переговоры о том, что он пойдет в театр Станиславского и Немировича-Данченко к Дмитрию Брянцеву. Но на последний государственный экзамен пришел главный балетмейстер Большого театра Юрий Николаевич Григорович. Он посмотрел на Цискаридзе, поставил ему пять, сказал очень коротко «Этого грузина взять в Большой» и ушел. Так Цискаридзе оказался в Большом театре.

Он всегда помнит, что Юрий Григорович сыграл поворотную роль в его судьбе, он никогда бы не оказался в Большом театре, если бы не короткая фраза властителя балета Большого театра.

Его зачислили в кордебалет, но ему сразу дали партии: конферансье в балете Шостаковича «Золотой век» и Меркуцио в «Ромео и Джульетта» в постановке Григоровича.

Старые театралы – они все были, конечно, поклонниками великого балета «Ромео и Джульетта», поставленного Радловым и Лавровским, где гениальная Галина Сергеевна Уланова танцевала Джульетту. А к постановке Григоровича относились довольно сложно, и критики было много.

Балет Лавровского рассчитан на артистические способности, а у Григоровича он был совсем другим, там надо было танцевать. И Меркуцио Коли Цискаридзе – потряс аудиторию, хотя он был еще очень молод, он только начинал. Он делал почти акробатические шпагаты. Его юмор, его трагизм – все соединялось в его танце, и он имел невероятный успех...

Предлагаем вашему вниманию полную видеозапись программы Виталия Яковлевича Вульфа «Серебряный шар» 2003 года, посвященную Николаю Цискаридзе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх